Введите сумму пожертвования (BYN)
Внося пожертвование, вы соглашаетесь с договором

Телефоны:

+375 (29) 634 60 80

+373 (17) 252 52 52

 

Поиск по сайту

Календарь

Реквизиты для пожертвований

Получатель: РО «Приход храма Благовещения Пресвятой Богородицы в г.Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви», УНН 102253082

Адрес получателя: 220102, г. Минск, пр. Партизанский, 147

Банковские реквизиты: р/с BY24 AKBB 3015 0177 6001 5520 0000 BYN в ОАО «Беларусбанк», (BIC) AKBBBY21511

Приоткрой завесу мира сказки!

Опубликовано: 02 Фев 2020

     «Духовное образование должно с ранних лет ложиться на душу человека, как верный залог того, что он не собьется с дороги, как верный якорь спасения в дни житейских бурь и душевных тревог».  К.Д. Ушинский.
         Одним из важнейших воспитательно-развивающих компонентов в жизни ребенка, да и взрослого, но с более глубоким осмыслением, является сказка. Многое из того, чему она учит, пронизано православным духом и позволяет содействовать духовно-нравственному воспитанию.
        Поэтому 2 февраля 2020 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы выступила преподаватель гимназии № 25 г. Минска Диана Юзефовна Пушка с глубоким православным анализом известных всем сказок. Каждая из них поднимает важнейшие вопросы, имеющие отношение к духовной премудрости.
    Так в русской народной сказке «Царевна-лягушка» четко прослеживаются библейские заповеди: повиновение родителям (царь сказал: «Бери квакушу в жены – ничего не поделаешь»), уважение к старшим (встреча со старичком), правила поведения и общения, любовь к ближним (Иван пожалел медведя, зайца, щуку, селезня. «Что посеешь – то и пожнешь»).


       В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина так же все происходит по воле Божьей, герои постоянно вспоминают Бога в критические и ответственные моменты. Главные героини: царевна – идеал православной женщины (скромна, трудолюбива, почтительна и т.д.), а царица-мачеха — отображает историю духовного падения человеческой души (гордыня-зависть-гнев-преступление-уныние-смерть).


     По жанру пушкинскую сказку можно рассматривать как один из первых образцов русской пасхальной и одновременно рождественской сказки. Царевна рождается в канун Рождества в момент духовного кризиса мира и семьи как надежда на будущее искупление, пройдя через ряд искушений, герои добираются до радостного финала, где «добро неизменно торжествует».
         Однако – это еще и пасхальная сказка, потому что главная героиня — мертвая царевна. Она схожа с Христом не только днем рождения, но и судьбой: ей суждено умереть и воскреснуть. И вместе с ней воскресает весь православный мир сказки.


     Еще Диана Юзефовна говорила о сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Это гимн человеколюбию, самоотверженной любви, борьбе светлых человеческих чувств с темными силами. Точная глубокая притча о мировосприятии человека, пораженного грехом. Ведь сердце Кая уколола льдинка зла, потому что в нем уже жили самоуверенность и тщеславие. Автор четко указывает потомкам на то, что бывает, если строить мир без Бога: «Кай …хотел прочесть «Отче наш», но в уме у него вертелась одна таблица умножения». Вот и попал он в холодный плен Снежной королевы…       А ведь Герда шла спасать брата и молилась! «Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно…но вот из тумана начали выделяться светлые ангелочки… Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперед».
        С Богом все возможно! «Горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела: «Розы цветут…Красота, красота! Скоро узрим мы Младенца Христа». Как вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами».
         Вот такой чудесный экскурс по сказкам провела нам Диана Юзефовна!

       А продолжила наше мероприятие ее коллега, Похваленая Алевтина Казимировна, с докладом об истории новогодних игрушек. Благодаря ей мы проследили историю украшения зеленых ветвей от Рождения Христа через средневековье, указы императрицы Александры Федоровны и Петра I, Первую мировую войну, влияние советского времени и его правителей и до наших дней. Каждая эпоха внесла существенный вклад во внешний вид, смысловое значение игрушек и материалы, из которых они изготавливались.


    Алевтина Казимировна предоставила нам уникальную возможность познакомиться воочию с раритетными елочными украшениями разных времен. Все они являются экспонатами историко-краеведческого музея гимназии № 25 г. Минска.


   И сегодня елями украшают храмы, из еловых веток делают украшения на иконы, большие ели с гирляндами и шарами ставят на площадях и улицах. Ну и, конечно же, елку приносят в дом, где она сразу дает ощущение торжества, создает атмосферу праздника. В день перед сочельником традиционно на елке развешивают разноцветные лампочки, игрушки, конфеты, пряники, гирлянды, а на верхушке горит путеводная звезда Вифлеема!

Поделиться с друзьями: